Если информация в графическом виде воспринимается легче, то почему учебники состоят преимущественно из текста?

Жалоба
Вопрос

Если информация в графическом виде воспринимается легче, то почему учебники состоят преимущественно из текста?
Дополнение #1 31.07.2009 23:55:32
vasilev.krsk, MadRussian, Fermalion и остальные,

Реально, очень интересно, спасибо!

В процессе 1
обучение 4 года назад 10 Ответов 248 Просмотров 0

Ответов ( 10 )

    0
    7 лет назад
    Ответить

    Нужно учитывать несколько причин

    1. В графическом виде легче воспринимаются только НЕКОТОРЫЕ виды информации. И скорее простые. Чем более сложна и многоаспектна информация, тем больше "буковок" для изложения она требует.

    2. Технологии сравнительно быстрого, комфортного, поточного изготовления образов, доступные непрофессиональным графикам, сформировались только в последние десятилетие-два, а опыт написания текстовых учебников накапливался столетиями.

    3. П. 2 предопределяет тот факт, что круг людей, которые могут методически качественно представить знание в графическом виде пока значительно уже тех, кто может составить удовлетворительный учебник "из буковок". Точно также узок круг людей, которые могут учить писать других такие визуальные учебники. Наконец, узок и круг учителей, которые смогут по таким визуальным учебникам учить без допподготовки.

    4. Буквально до последних лет средний учебник в графической форме априорно был дороже в производстве. Сейчас, возможно, это уже не так, но инерция будет сохраняться еще несколько десятилетий.

    Кстати, большинство отвечавших (а может, и сам автор вопроса) слишком узко противопоставляют текстовой форме картинку. А надо бы с учетом современного состояния общества и технологий говорить о МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ форме, когда учебник - это совокупность и картинок разных типов (схем, диаграмм, фото, рисованных образов), текста (причем текста цветного, мигающего, движущегося, разворачивающегося-сворачивающегося и т. п.), видео, звука и т. п. Думаю, дети сегодняшних младших школьников будут учиться исключительно по таким учебникам. А старые добрые книжки из чистых буковок будут фигурировать тогда как второстепенные источники знаний.

    0
    7 лет назад
    Ответить

    чтоб жизнь малиной не казалась, блин.

    Как вы себе предстваляете например объяснение всего картинками?

    0
    7 лет назад
    Ответить

    бумаги жалко.
    Попробуйте взять страницу учебника и перевести в картинки. Схематично - получится меньше. Но ведь еще надо объяснить, что имелось в виду - а тут опять же без текста не обойдешься )

    0
    7 лет назад
    Ответить

    потому что наши учебники основаны на азиатской системе образования -- она сразу предполагает что ученик готов потратить часы трепотно разбираясь что же книга имеет в виду.

    Такая система позволяет себе отвергать и недоучивать тех потребителей которые не могут потратить полное количество времени, или не имеют стопроцентную пре-подготовку для понимания конкретной темы.  Вобщем, до-рыночная психология.

    Современные учебники с картинками расчитаны на более широкий круг потребителей. В том числе тех которые хотят быстро просмотреть, или имеют укороченный объём внимания (как большинство современных детей).

    0
    7 лет назад
    Ответить

    Артемий лебедев писал как-то, что восприятие информации визуально характерно для западных умов. Американцы, европейцы - у них склад ума таков, что им проще воспринимать информацию, представленную в виде графиков, рисунков с выносками и прочего. Поэтому, кстати, они изобрели презентации.
    У русских склад ума таков, что нам проще воспринимать информацию в процессе живого диалога, общаясь с преподавателем. Поэтому применительно к нашим школам/техникумам/вузам можно сказать, что важны не столько учебники, сколько преподаватели.
    Это не антиамериканский шовинизм - просто так исторически сложилось. Называйте это менталитетом, если хотите.

    0
    7 лет назад
    Ответить

    Fermalion: А мне кажется, любой человек, в независимости от национальности, воспринимает схемы и графики лучше, чем их текстовый эквивалент.

    0
    7 лет назад
    Ответить

    Текст из преимущественно картинок, например, не сможет рассказать, что такое сингулярность. В школе важно, кроме прочего, умение запоминать четкие формулировки, а по картинке вы сможете воспроизвести какую-то вольную интерпретацию.
    К тому же школа учит, что учеба сродни работе, а не развлечению.
    Ну и наконец, учебники с большим количеством картинок будут стоить дороже. А они и так недешевые.

    0
    7 лет назад
    Ответить

    Как вы представляете себе иной вариант? Книга, наполненная картинками, причем "читатель" должен ассоциативно догадываться о том, что имел ввиду автор?

  1. Хорошие, полезные, продуктивные учебники всегда содержат множество иллюстраций. Жаль, что в нашей стране таких учебников слишком мало.

    0
    7 лет назад
    Ответить

    вы еще законы предложите в виде картинок издавать... Текст более конкретен. Тем более, что ученикам и студентам все равно на экзамене придется выражать полученные знания словами. А картинки можно представить себе самостоятельно в процессе изучения текста (так действительно быстрее доходит и лучше запоминается).

Ваш ответ